Страховой рынок бурлит перманентно. Государство "закручивает гайки" и постоянно ужесточает требования для страховщиков. Те, в свою очередь, наперегонки заманивают страхователей новыми программами. Но "мы с вами" не особенно "ведемся". Особенно когда дело доходит до полисов на нашу же жизнь.
Московский комсомолец,
16 июля 2007 г.
Движимо-недвижимо 998 просмотров
Сначала - на автомобиль, потом - на дачу, а на жизнь не хватает
Страховой рынок бурлит перманентно. Государство "закручивает гайки" и постоянно ужесточает требования для страховщиков. Те, в свою очередь, наперегонки заманивают страхователей (то есть - нас с вами) новыми программами. Но "мы с вами" не особенно "ведемся" на их выкрутасы. Особенно когда дело доходит до полисов на нашу же жизнь. Будет ли меняться сложившаяся ситуация, "МК" спросил у эксперта страхового рынка Юрия ГОРБАТОВА.
- Какая обстановка на сегодняшний день сложилась на рынке розничного страхования имущества? - Динамика роста добровольного имущественного страхования находится в тесной зависимости от благосостояния людей. Страхуют - когда есть что страховать. Сегодня спрос на классические виды страхования, прежде всего страхование имущества физических лиц, на подъеме. По мнению специалистов, рост объемов розничного страхования имущества составляет до 30% в год. Больше всего востребовано страхование автомобилей от угона и ущерба, которое в несколько раз превышает объемы страхования квартир и загородной недвижимости. Страхователи не без оснований считают, что риск утраты автомобиля значительно выше, чем возможность лишиться недвижимого имущества.
- Какие новые продукты появились в розничном имущественном страховании? - Относительно новым в имущественном страховании можно считать появление "коробочных" продуктов, предполагающих страхование недвижимости без предварительного осмотра и облегчающих процедуру заключения договора. Такой полис может включать страхование конструктивных элементов жилья, отделки, домашнего имущества, оборудования, а также гражданской ответственности перед третьими лицами. Страхователю остается только выбрать страховую сумму, на которую он хочет заключить договор.
- "Коробочные" продукты пользуются успехом у потребителей? - Да, конечно, ведь они призваны облегчить им жизнь. Главное - грамотно сбалансировать объем покрытия и стоимость полиса, чтобы человек мог приобрести нужные страховые продукты в необходимом ему соотношении. Если предложение не будет должным образом рассчитано, оно не будет пользоваться спросом.
- Чем, на Ваш взгляд, можно привлечь людей к страхованию имущества? - На решение потребителя влияет множество факторов: стоимость полиса, продуктовая линейка, имеющаяся в ассортименте страховой компании, комфортность, доступность заключения договоров, степень узнаваемости бренда и, конечно, скорость урегулирования убытков. Клиенты, имеющиеся и потенциальные, очень быстро обмениваются информацией о том, какая страховая компания оперативно выплачивает деньги, а какая затягивает с решением, так что значение общественного мнения не стоит недооценивать.
- Насколько охвачены регионы? - Пока очень слабо. Объемы розничного страхования имущества в Москве и Санкт-Петербурге на порядок больше, чем в регионах. Конечно, там в первую очередь востребованным оказывается страхование автотранспорта. Страхование жилья в регионах, в отличие от центра, только начинает развиваться. Регионы проходят те же степени развития страховой культуры, что и центр, только несколько позже.
- Каково соотношение личного и имущественного страхования? Ценят ли люди жизнь? - Нет, конечно. Менталитет российского человека таков, что свою жизнь он оценивает значительно ниже, чем приобретенное имущество. Что вы хотите, если даже по закону об ОСАГО выплаты ущерба, нанесенного жизни и здоровью, составляют не более 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Юлия ШЕСТОПЕРОВА
Вся пресса за 16 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|